8 вещей, которые маркетологи навязали женщинам за последние 100 лет

Не секрет, что общество всегда подвергается каким-то модным течениям, которые приносят дополнительный солидный доход тем, кто создал или активно поддерживает это самое модное направление.

Вот список из 8 вещей, которые нам навязали маркетологи и производители за последние 100 лет.

Борьба с естественным старением

Нет, люди всегда хотели жить долго, даже вечно, но маркетологи и производители решили на этом подзаработать, предложив, в основном, женщинам, крема от морщин для лица, глаз, шеи, рук и всего тела. Крема существовали и в древнем мире, но такой масштаб рекламы и коммерции проявился только в 20 веке.

В 1983 году появился первый антивозрастной крем с липосомами (который оказался впоследствии признан малодейственным), а дальше пошли разработки «новых улучшенных формул» , новых кремов, масел и так далее. Наличие морщин в рекламе выставляется как нечто, с чем надо непременно бороться – и это естественно, ведь:

Мировой рынок косметики в 2018 году составил $507,75 млрд, а к 2025 году, по оценкам аналитиков, он достигнет $758,45 млрд, увеличившись на 5,9%. 

При этом доля косметики по уходу за кожей составляет 39% мирового рынка (по состоянию на 2018 год)

Разглядев золотую жилу в желании женщин всегда выглядеть моложаво, появилась специальность эстетической хирургии. Инъекции, хирургические подтяжки кожи лица, шеи рук пользуются популярностью по всему свету и приносят миллиарды компаниям, которые этим занимаются, а женщинам недолговечный эффект моложавости, который надо всегда поддерживать новыми операциями.

Сара Джессика Паркер

Сокрытия седины и окрашивание волос

Люди всю историю человечества периодически подкрашивали волосы разными способами (хной, басмой, травами, известковой золой) и прочими натуральными красителями.  

В 1867 году был открыт новый способ осветления волос с помощью перекиси водорода, и появление удобных легких красок не заставило себя долго ждать.

В 1907 году химик Эжен Шюлле (создатель Л’Ореаль) создал первую краску для волос на базе «безопасных» химических компонентов для того, чтобы помочь жене, у которой сожглись волосы после окрашивания перекисью. А дальше дело было за рекламой и маркетингом.

Сейчас доля косметики для волос составляет 21% от всего рынка косметических услуг, а это в районе 106,6 млрд долларов, большая часть этих денег принадлежат шампуням и краскам для волос.

А женщинам активно внедряется мысль (не без помощи рекламы), что седину нужно закрашивать, а так же можно и нужно легко менять цвет волос.

Мода на безволосое женское тело

Мало кто знает, что мода на безволосое женское тело была введена в начале 20 века с началом продаж открытых платьев. Теперь борьба с волосами на женском теле это довольно прибыльная индустрия, которая кормит не только производителей бритв, кремов, лосьонов для, во время и после бритья, а также кремов для депиляции, производителей эпиляторов, в том числе аппаратов для лазерной эпиляции, но и мастеров восковой, сахарной и прочих видов эпиляции.

Мода на инъекции

Уколы в губы гиалуроновой кислотой – это стабильный тренд последних несколько лет. Процедура, видимо, стала доступнее для женщин со средним уровнем доходов, потому что женщин с гиалуроновой кислотой в губах становится объективно больше год от года.

Мода на ресницы

Ламинирование ресниц, окрашивание, хим завивка, наращивание ресниц – тренды последних нескольких лет. Бьюти-индустрия быстро раскусила, что моду у женщин  распространить очень легко, достаточно парочке модных звезд или блоггеров появиться с новинкой бьюти-индустрии и клиенты потекут рекой. В то время, как процедуры по ресницам или бровям влекут процветание не только бьюти-мастеров, но и доход от продажи дополнительных расходных материалов, а также курсов, обучающих бьюти-мастеров.

Мода на брови

Создание тренда на брови пришло почти одновременно с трендом на ресницы. Теперь модным бровям не достаточно просто расти в натуральном виде, нет! Нужно обязательно пройти процедуры коррекции, окрашивания или микроблейдинга у специально мастера по бровям.

Мода на нарощенные ногти, шелак

Забавно, что каждый сантиметр женского тела  начинают делить между собой разные производители, компании и бьюти-мастера. Они как бы говорят друг другу «Нет, я не твой конкурент, ты делаешь брови или ресницы, а я – ногти, причем только на руках (это маникюр, а вот по ногам это отдельно, это педикюр). Мы поделили сферы влияния». Аккуратный женский маникюр и периодическое окрашивание в домашних условиях лачками, кажется, кануло в лету. И чтобы поддерживать модный образ, всем девушкам необходим шеллак. А значит, настало время получать прибыль производителям ламп для шеллака, производителям лаков, наклеечек, страз и бьюти-мастерам.

Мода на импланты

Раньше грудные и «попные» импланты, а также уменьшение талии хирургическим путем касались звезд голливуда. Но для настоящего заработка в этой сфере индустрии нужно больше клиентов, а значит, немного понизив цену и создав грамотный маркетинговый план, включая появления фигуристых блоггеров и молодых звездочек, можно привлечь новую аудиторию.

И вот модный инстаграм сверкает однотипными девушками с нарощенными формами, губами, модными бровями, ресницами, ногтями, продепилированными от и до. И пусть морщины и седина не сверкнут ни на одной фоточке, ведь прибудут с нами антивозрастные процедуры и великая краска для волос.

P.S. Автор не имеет ничего против заработка производителей и бьюти-мастеров, ведь так создается некая цепочка экономического поддерживания какого-то уровня благосостояния страны. Но просто знайте, что то, что модно не обязательно к исполнению! Вы красивы без всех этих процедур!